суббота, 4 февраля 2017 г.

Работа по найму в Лайтавто

Менеджер по продажам авто запчастей за 25000р в месяц что это в реале...


Сегодня я Вам расскажу дорогие читатели, что собой представляет работа по найму в подробностях. Изначально я хотел снять видео ролик, но прикинув, сколько надо будет убить времени на съёмку и монтаж видео, решил я просто написать статейку. Ибо если вывесить ролик, потом после 1000 просмотров опять начнется дискуссия, мол, типа снова ролик не технологический, лишь бы долларов от air подкосить. 
И так открываем avito и находим следующее объявление: 

Исходя из объявления, я прикинул, а почему нет, всё вроде нормально за исключением некоторых моментов в этом объявлении, о них позже. Пишу в личку такую фразу: 

Тут же завязывается беседа: 

Я звоню руководителю и договариваюсь о встрече. Приезжаю на адрес передо мной следующий объект: 

Красивый магазин, думаю надо для начала зайти в соседние магазины и навести справки, что это есть такое и что там за персонал. Разглашать конкретные магазины я не стану, ибо информация конфиденциальна. Захожу в магазин, передо мной открывается серьезный ассортимент товара, скажу сразу, что для таких небольших магазинчиков разнообразия товара скажем «по теме» довольно необычное. Как если бы я был клиентом я бы туда зашел обязательно, это не реклама это личное мое заключение. Но вот конкретики в расстановке товара преследуется не особо, скорее всего, потому что это расставлял персонал без понимания, что есть главный товар, который надо продавать. Это сразу меня навело на мысль что конкретно человека, который называется менеджер, там никогда не было, в реале, если посмотреть на факты, там есть продавец-консультант, но не менеджер. Дальше, администратор торгового зала, его тоже там нет, и не было никогда. Некоторые прочитавшие скажут, откуда такие заключения. Поясню, будучи человеком «не с улицы» я в своё время изучал всю специфику работы предприятия, начиная от самого низа до самого верха, включая маркетинг и стратегию предприятия. Независимо чем предприятие занимается или будет заниматься. Вот до сих пор в нашем городе существует гонка торговых представителей и гонка представителей рекламного бизнеса. Которые, по-моему, уже начали спорить между собой, особенно рекламщики, у кого же получится со мой заключить договор на сотрудничество и откуда я такой вредный взялся. Ну откуда я взялся, можете прочитать в биографии. Лично я за последние 7 лет еще не встречал такого менеджера или же торгового представителя, который смог бы убедить меня, что он патриот своей организации, в основном это люди, работающие за процент и в большинстве своём им не важно получилась ли у них презентация или нет, главная изюминка, мне сказали я сходил. Получается, что человека обязывает зарплата прийти, а не реальное желание заинтересовать потребителя для взаимовыгодного сотрудничества. Вернёмся к нашей теме. Подошел я столику и говорю: «Здравствуйте, вчера созванивались, договаривались о встрече». Мне отвечает девушка Ксения: «Здравствуйте, заполните анкетку». Ох, эти анкетки, многие встречали такие анкетки, ходя по организациям в поисках работы, после заполнения такой анкетки обычно ты слышишь такую фразу, мы Вам обязательно позвоним,… может быть… когда-нибудь,… скорее всего не в этом десятилетии. Эта опция меня сразу насторожила – а для чего анкетка, если было сброшено накануне резюме? По идее его можно было и не сбрасывать, а просто брать и приходить. Обычно если у работодателя есть, какой либо интерес к твоей персоне, назначается встреча и на этой встрече решается, нужен ты или нет, безо всяких анкеток. Встречаюсь с руководителем. Поговорив с руководителем, у меня сложилось впечатление, что из всего этого магазина заинтересован, в чем либо, только он. Во первых сам руководитель человек очень общительный, таких маловато будет, которые знают и делают конкретику организации. Во вторых, обычно когда ты разговариваешь с руководителем, в большинстве своём все они обсуждают, где работал, почему ушел, у нас зарплата такая, устраивает, нет, давай до свиданья. Тут же я услышал разговор человека заинтересованного в дальнейшем развитии, разговор отличного стратега, который отлично знает и выбирает правильные пути для решения задач, к сожалению, о персонале я такого не скажу, ниже поясню почему. Конкретику разговора с руководителем Лайтавто я разглашать не буду, ибо как руководитель своей организации, я скажу, что тема нашего разговора является коммерческой тайной организации, как и стратегия развития данной фирмы. И так после нашей беседы, мне назначают день выхода в четверг, а приходил я в понедельник. 
Первый день. Если честно, я ожидал как то по-другому, что всё будет. Конкретно после первого моего дня, я решил весь процесс «работы» описать в отдельном блоге по дням. Но уже после второго дня моего пребывания я понял, что делов не будет. Почему? 
«Работа» в подробностях. День первый. Утро. Я пришел. Знакомство происходит, почему то только с Ксенией, второй персонаж, по-моему, Артур, не изъявил такого желания, почему говорю по-моему, потому что слышал его имя мельком в разговоре. Как я понял Ксения это старожил данной организации и универсальный специалист широкого профиля. Обратился к ней с фразой «Введёте меня в курс дела?», на что получил не совсем адекватный ответ типа давайте позже, спасибо. Посадили меня, значит, за компьютер, и произнесли типа ожидайте, сейчас мы уладим тут свои дела, кофе попьем, а как будет настрой тобой займемся. Ну ладно, я как то человек привычный на такие отношения. Дела уладили и вопрос с ходу «Вы знаете оригинальные каталоги автозапчастей», «Знаю только те которые существуют у интернет-магазинов», «Хорошо, вот вам VIN найдите мне расходники для этой машины, каталоги на компьютере на рабочем столе». Открыли мне софт под названием ЕТКА. Не ну интернет ЕТКА и ЕТКА на рабочее место это как табурет и жд переезд, особенно когда ты говоришь что работал с интернет магазинами, но тебя или не слышат или не хотят слышать. Ну да ладно, открыл я эту етку, передо мной дремучий лес. Потратил я на поиски этого расходника минут 40, могу сказать, что етку на arm место видел впервые, но насколько эти самые arm каталоги, детализированные по сравнению с интернет версией, правда, что интерфейс сделан не для русских, словами не передать это надо видеть, собственно, поэтому и цена таких каталогов в аренду не маленькая. По ходу пьесы нашел свои артикулы на ауди которые в интернет версии нету и тут Ксения меня спрашивает «Нашли?», отвечаю «Ну да», она видит у меня на мониторе открыт каталог ауди в разделе запчасти механического люка и говорит мне «Вижу, Вы каталоги не знаете». Это вывод она сделала видимо думая, что я расходники искал в разделе люка, ну это да железный аргумент ничего не поделаешь. Попав, таким образом, в раздел учеников-дурачков, от каталогов меня резко отстранили. Давайте теперь что Вы знаете про масла, вот ссылочка читайте. Я, почитав, естественно не понял ничего, одно дело прочитать, а другое наглядно показать и рассказать не с инструкции, а из опыта. Так теперь давайте опять каталоги, найдите вот это, поискали, теперь давайте читайте про масла. Ксения, заметив тот фактор, что я ничего не делаю, спрашивает у меня «Расскажите, что знаете во всей этой теме, нам так проще будет обучаться» и тут до меня дошло, что оказывается это обучение, я почему то думал что это зачет или контрольная работа, какая то, или проверка моих знаний. Я же ещё раз повторяю «Я работал только с интернет магазинами, с web интерфейсом», меня снова не услышали, «Читайте дальше про масла». Наступает вечер, Ксения мне говорит «Идите домой, а то у вас в голове все перемешается», скажу честно, после такого обучения ничего перемешиваться не будет хотя бы, потому, что весь вечер вы будете думать – а это вообще что такое было? 
 Вывод: не один ученик никогда не научится не одному предмету, если учитель не собирается учить, либо же не знает что такое научить. 
Как бы поступил я, если был бы тренинг менеджером в этой организации. По сути своей я и есть тренинг менеджер только по своей профессии, о которой не знает ни работодатель, ни персонал, ну хотя бы потому что из резюме это вырезано и мной специально не сказано, кто я есть на самом деле и почему так. Я являюсь разработчиком и создателем технологии «Молекулярная свариваемость пластиков», по данной технологии работает 80% мастеров по пластику в России и ближнем зарубежье это ни для кого не секрет. Я веду учебный канал по ремонту пластика на ютубе, по материалу который представлен на канале учатся практически все действующие мастера и начинающие люди в этом деле. Возраст людей от 18 до 55 лет. Исходя из последних отзывов о качестве и простоте данной технологии в США, потихоньку и штаты переходят на эту технологию. И лично я ещё ни разу не слышал, что есть люди, которые вообще не понимают, про что я говорю и как этому научится. 
И так как бы я поступил. Утро. Пришел человек на «работу». Ну как минимум руководитель меня заранее предупредил, что придёт человек на «работу». Тем более мы то этого человека уже видели ранее. Человек пришёл, поздоровались, познакомились, предложили бы чай/кофе, показали бы человеку очень кратенько, чем занимаемся пока греется чайник. Таким поведением бы мы показали уют в нашей организации новому человеку, вливающемуся в наш коллектив, ибо у нас командная работа, а не индивидуальная для каждого. За чашкой чая/кофе узнал бы про человека максимум, где работал, что умеет, к чему стремиться, планы. Это называется психология персонала, благодаря таким приёмам у меня уже есть портрет будущего специалиста, я лично знаю, как для данного человека донести информацию, чтобы он понял, как данного человека научить, чтобы он понимал для чего он это делает. Далее я бы обратил внимание на поведение нового сотрудника, на что он смотрит и есть ли у него заинтересованность в принципе по работе. Дальше я вижу, что да, человек пришел работать, уже на этом этапе я строю план работы с данным человеком, уже на данном этапе я вижу его плюсы и минусы. Далее я начинаю кратенький монолог с новым, возможно будущим сотрудником такого плана: Так как мы занимаемся несколько не таким видом деятельности как занимались вы, вам необходимо будет пройти обучение, оно бесплатное и не оплачиваемое. Дальше смотрю на реакцию сотрудника будет ли дальнейшая у него заинтересованность. К примеру, есть. Ну как минимум в первый день надо человека познакомить очень поверхностно, что такое наш магазин, какой товар мы продаем, плавно ровно познакомить с рабочим местом, используемые в нашей работе программы. Рассказать график работы, по оплате труда в реале как оно есть, должностные обязанности. Самое примитивное, где у нас в организации туалет, где можно сесть покушать, а не так, что куртку повесьте сюда и давай до свиданья, а пообедать мы ж не обедаем значит обеда у нас нет – вот несколько простых правил, которые по хорошему должен делать менеджер по персоналу, но раз его нет, то компетентный сотрудник, таких лично я в Лайтавто не нашел, даже когда ходил на стоянку чтоб в машине пообедать. 
День второй. Придя на «работу», я с порога говорю, что попал в ДТП накануне вечером (можно прочитать тут) и мне нужно отъехать в ГАИ соседнего города в обед, меня «отпустили». Через минут 10 меня спрашивает Ксения «Ну что вы прочитали по маслам, поняли что-нибудь?», снова я заметил, что меня не услышали, уже 2й день наступил, а связь в офисе односторонняя «Нет, не читал, я же сказал в ДТП попал вчера вечером, приехал домой поздно ночью», ну если честно, если бы даже я не попал в ДТП, я бы не читал ничего вот почему: 
- смысл читать то, что ты не понимаешь; 
- смысл читать, если тебе всё равно никто не объяснит; 
- рабочий день с 8:30 до 20:00, от магазина до дома ехать по пробкам 1:30, утром от дома до «работы» 1 час, это уже 21:30, надо ещё дома ведь приготовить покушать это уже 23:00, так как я человек семейный надо ж ещё семьёй заниматься дела по дому и т д это уже час ночи, а в 6 утра вставать в каком месте тут читать? Но Ксения считает основываясь на своём видимо образе жизни что во первых времени вагон, во вторых ты живёшь максимум за этим магазином; Говорю ж расскажите мне как «чайнику» что это есть такое. Она мне рассказывает ту информацию, которая нужна покупателю, но явно не сотруднику. Ну ладно я понимаю, что мертвый номер, что то спрашивать, сижу в интернете ищу информацию по всему тому, что она вылила. Она видит это и говорит «Не читайте слишком много, а то у вас в голове будет каша», интересно, откуда такой вывод, если всё что обо мне за 2 дня знает человек, это только как меня зовут. В результате я понял, что уже можно ничего не изучать, но хотя бы, потому что второй день продолжение первого. Мне чем то такое обучение напомнило обучение в учебке в армии, «Вот вам товарищи бойцы танковая станция, инструкции нет, вам 2 часа времени, приду, проверю, если не выучили марш бросок в полной амуниции». Полностью пропал интерес к организации и познанию чего либо. 
Чтобы сделал я. Если бы я лично как менеджер по персоналу или же тренинг менеджер этой организации был заинтересован в обучении нового/будущего сотрудника, ну как минимум бы разработал план обучения по дням и принялся бы обучать сотрудника, а не рассказывать про свой стаж работы и кто в организации самый умный, такое поведение местного персонала доказывает то что присутствует полная некомпетентность самих сотрудников. 
День третий. Этот день поразил меня больше всех. Говорю «Я вообще ничего не понял за 2 дня». Где мне снова Ксения говорит, «А… вот я Вам говорила, не читайте много» и прорезался голос Артура «Да, да при свидетелях она ведь говорила», я говорю «Вы можете мне рассказать подробно, я хочу знать это таким образом, чтобы было на автоматическом уровне, расскажите 10, 20, 100 раз до тех самых пор пока я не пойму», на что Ксения мне говорит «Да Вы что, это знать всё нереально, лучше просто выучить то что продаётся» - такую фразу может сказать только обычный продавец, реализатор если проще. И тут снова Ксения мне рассказывает информацию по маслам и снова в который раз информация относится к человеку, который должен купить эту продукцию, а не продать. 
Чтобы сделал я. Исходя из того, что нарушен весь принцип тренинга нового/будущего персонала, нет заинтересованности, некомпетентность в обучении своего же персонала, полное отсутствие информации, а что же будет дальше, я просто плюнул и ушел.

Объявления